Культура > Искусство

2647

Речица театральная. Со зрителями на одной сцене: новая постановка «Иллюзиона» «Что случилось в зоопарке»

 +

На большой сцене ДКиТ «Нефтяник» состоялась премьера постановки Дмитрия Янчика – режиссёра театра «Иллюзион» – по пьесе Эдварда Олби «Что случилось в зоопарке». Как всегда, если дело касается «Иллюзиона», не обошлось без экспериментов и неожиданных решений.

 

Начнем с того, что в этот раз зрители и артисты оказались в одном геометрическом пространстве. На сцене в большом зале ДКиТ «Нефтяник» полукругом были расставлены стулья, двоим же актерам досталась условная скамейка в парке Нью-Йорка, где и развивались события пьесы Олби.

Итак, знакомимся: Питер – Артемий Попов. Как его описывает сам автор, это мужчина «лет сорока с небольшим, не толстый и не худой, не красавец и не урод». Примечательные характеристики, не правда ли? Питер – воплощение среднего класса и, если говорить прямо, среднего же и уровня мышления.

Второй персонаж – Джерри в исполнении Дмитрия Коваленко. А вот что о нем говорит Олби: «лет под сорок, одет не столько бедно, сколько неряшливо. Сейчас его нельзя назвать красивым, но следы былой привлекательности видны. Если присмотреться внимательнее, видно, что этот человек безмерно устал». В театре ничего не бывает просто так – все же помнят ружье Чехова? С развитием героев в условиях пьесы эти характеристики подтвердятся и станут определяющими в их линиях.

Не буду вдаваться в перипетии взаимоотношений этих мужчин средних лет, столкнувшихся у скамейки в парке. Также воздержусь приводить их диалоги, которые, к слову, рекомендую для ознакомления: они дают пищу для размышлений. В том числе и о смысле жизни, о том, что такое счастье в понимании каждого из приведенных типажей. Очень узнаваемых, к слову.

Главное вот что: магия театра сработала в очередной раз. И местами комичная история по ходу действия развернулась полноценной трагедией. Сожалением об упущенных возможностях и тотальном одиночестве в одном из самых густонаселенных городов мира. О том, что есть люди мечущиеся, ищущие если не себя, то хоть кого понимающего рядом. О том, что одному достаточно покормить попугайчиков дома и почитать газету в парке, а другому хочется ни много, ни мало попасть в вечерние новости. Выбор это или внутреннее строение, которое отличает Питера и Джерри? Открытых вопросов много.

Один из них – поиск любви и способов её выражения. Человеку нужен человек, но не все умеют любить. Кто-то, как Джерри, пытается научиться делать это через боль и ненависть как противопоставление любви. Но противопоставление любви – это равнодушие, поэтому попытки проваливаются.

Спектакль состоится еще не раз: на днях его показ прошел на одной из сцен Гомеля. Поэтому, чтобы избежать спойлеров и не опечалить будущих зрителей информацией о том, что же всё-таки случилось в зоопарке, скажу только, что финал непредсказуем и очень горек.

Дополнительным неожиданным ходом Дмитрия Янчика стало приглашение публики к обсуждению пьесы сразу после показа. С участием актеров и их ответами даже на самые неожиданные вопросы. Например, так мы узнали, что изначально роли были распределены ровно наоборот – Питером был Коваленко, а Джерри – Попов. Конечно, такое трудно представить, понаблюдав накануне, как каждый из артистов был органичен и честен, играя, казалось, самого себя.

Размышляли зрители и о том, что каждый хочет быть замеченным, услышанным, но одинок и не понят при обилии людей вокруг. Что именно это и есть главная проблема, которую обнажает пьеса. Что ж, желание ранее безмолвных зрителей взять слово и поделиться мыслями об увиденном подсказывает, что в этом есть правда.

В завершение хочется сказать только браво режиссеру и команде и поблагодарить за минуты, полные эмоций с чуть солоноватым, но не приевшимся послевкусием.

 
Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity