17/05/2023

Приглашает Речицкая Школа искусств

19 мая в Речицкой детской школе искусств Гомельской области пройдет день открытых дверей. Три отделения – художественное, музыкальное и хореографическое – готовы принять учащихся как на бюджетную, так и на внебюджетную форму обучения. Игра на музыкальных инструментах, танцы, вокал, изобразительное искусство, школа ведущих…

19 мая в Речицкой детской школе искусств Гомельской области пройдет день открытых дверей. Три отделения – художественное, музыкальное и хореографическое – готовы принять учащихся как на бюджетную, так и на внебюджетную форму обучения. Игра на музыкальных инструментах, танцы, вокал, изобразительное искусство, школа ведущих… Кажется, здесь есть всё для того, чтобы развивать ребенка как многогранную личность. Да и вообще Школа искусств на Советской, 27, для каждого речичанина – место особое. Мы помним ее возведение и открытие, помним то чувство радости, когда впервые из распахнутых окон нового красивого здания раздались звуки музыки!

 

Это необычное чувство радостного предвкушения появляется и сегодня, стоит только подняться на крыльцо, выложенное красной плиткой, и отворить двери. В обширном холле – выставки живописных полотен, на стенах – дипломы и грамоты с достижениями воспитанников, из кабинетов музыкального отделения звучат затейливые мелодии, по коридорам и лестницам проходят красивые люди. А из буфета пахнет булочками.

Действительно культурное место. И жизнь тут кипит.

Галина Кулицкая, заместитель директора по воспитательной работе:

– В Школе искусств на бюджетной и внебюджетной формах обучения занимается более тысячи детей. Наши ребята за три четверти 2022/2023 учебного года приняли участие в 54 конкурсах международного, республиканского, областного и районного уровней, завоевав 330 наград. Богата школа концертной и выставочной деятельностью. В год проводится более двадцати концертов различной тематики и около тридцати художественных выставок. Наш коллектив постоянно ищет новые форматы работы как учебной, так и просветительской. Удачным опытом стало проведение открытых выставок на городских мероприятиях АртМоб – открытое искусство для всех, где каждый речичанин мог поучаствовать в создании художественного полотна. Музыкальное и хореографическое отделения активно осваивают медиапространство – музыкальные, поздравительные рубрики к праздничным датам пользуются популярностью в интернете, набирают просмотры в Ютубе на странице школы.

Наши воспитанники с удовольствием участвуют в таких школьных акциях, как «Мартовские коты» (в помощь бездомных животным), пасхальном фестивале под эгидой Речицкого благочиния РПЦ, патриотическом проекте «Расскажи мне о войне», посвященном памяти жертв Великой Отечественной войны. В этом году готовимся к открытию второй части проекта «Герои моего города».

Мы являемся инициаторами и организаторами многих культурных мероприятий высокого уровня:

- открытого областного конкурса детского инструментального творчества «Золотая нота»;

- открытого областного вокального конкурса детского и юношеского творчества «Vocal Fest»;

- художественного конкурса детского и юношеского творчества «RechitsaArt» памяти нашего земляка – художника и педагога Леонида Абрамовича.

Нам очень нужны инициативные, талантливые друзья и соратники, которые готовы нести в мир красоту, эстетику, искусство. Вместе мы сможем больше!


В ритме танца

В хореографическом классе своя особая атмосфера. О тишине тут не может быть и речи: щебечут девчонки, готовясь к занятию, играет музыка, солнечный свет из окон отражается в больших ростовых зеркалах. Кого-то нужно заплести, кому-то поправить форму (костюм), дать наставления перед занятием.

Оторвавшись на секунду от приятной суеты, наше любопытство соглашается удовлетворить Ольга Петровна Жукова, педагог хореографического отделения:

– У нас дети изучают классический, историко-бытовой, народно-сценический танец, историю балета, музыкальную грамоту. Излюбленный предмет – это ансамбль. На нем они осваивают сценические номера, с которыми мы принимаем участие в концертной жизни города и района, а также в международных, республиканских, областных, региональных конкурсах. Наша программа готовит и к поступлению в специальные учебные заведения. Некоторые из наших выпускников уже являются преподавателями и работают в Школе искусств. В мое время такой возможности не было, я поступала в колледж имени Соколовского, научившись танцевать в шоу-данс «Ассорти». А сейчас – пожалуйста! Было бы желание.

– Мы сюда пришли сами, потому что любим танцевать, – говорят смешливые общительные девочки. – Больше всего нам нравится ансамбль, потому что там мы репетируем танцы для концертов. Здесь, конечно, иногда можно сильно устать, но всё равно очень интересно, потому мы и дальше будем ходить заниматься, нас никто не заставляет.

Есть в группе и мальчишки, их двое. Немногие родители считают, что хореография – это мужское дело, и очень зря: во-первых, танцы – серьезная физическая нагрузка на все группы мышц, формирование осанки, координация движений, самодисциплина, чувство коллективизма. Во-вторых, здесь изучают не только балет. Есть ведь и очень мужественные танцы – и народные, и современные.

Практики и сценического опыта у воспитанников хореографического отделения предостаточно – у каждого преподавателя есть свой танцевальный ансамбль, всего их три: «Кураж» (О. П. Жукова), «Юла» (Ю. В. Калинина), «Шаги» (Ю. В. Каменко), которые радуют зрителя яркими сценическими номерами. Многие ребята и девчата, окончив учебу, остаются на внебюджетном отделении и продолжают заниматься танцами и выходить на сцену: это многое говорит о тех атмосфере и настроении, что царят в этих замечательных коллективах.

Школа искусств – уникальное место, дарящее возможность детям раскрыть свои таланты. Развитие подрастающего поколения, становление многогранных просвещенных личностей – это вклад в наше общее будущее. Что может быть важнее?


Где рождается музыка

С работой музыкального отделения Школы искусств вы знакомы, даже если и не входили ни разу внутрь высокого желтого здания на Центральной площади. Достаточно просто постоять на автобусной остановке или прогуляться рядом по тротуару: этюды, гаммы, польки и кадрили настигнут вас вне зависимости от вашего желания. Волей-неволей остановишься, прислушаешься – а хорошо ведь исполняют! Фортепиано, скрипка, виолончель, баян, аккордеон, цимбалы, домра, гитара, балалайка, труба, саксофон, кларнет, флейта, ударные – здесь учат играть на чем угодно.

Александр Ласица, учащийся 4-го класса музыкального отделения:

– Я учусь в Речицкой районной гимназии, а в Школу искусств хожу с шести лет: начал с подготовительного класса, выбирал между художественным и музыкальным отделениями. Моя старшая сестра тоже училась тут игре на баяне и фортепиано, и потому я знал, куда иду. Мне очень хотелось научиться играть на фортепиано, и эту мечту я реализовываю. А еще второй год занимаюсь гитарой. Мне нравится разбирать и играть новые пьесы, вообще очень нравится музыка. Главная проблема – везде успеть. Есть ведь еще и общеобразовательная школа, там тоже много интересного. Я люблю математику, участвую в олимпиадах, международных конкурсах. Но даже если я решу посвятить свою жизнь точным наукам или стану программистом, музыку точно не брошу!

Ирина Борисовна Разуменко, учитель:

– Чтобы ребенок не дошел до выпуска, не доучился – это единичные случаи. Они есть, да: один ребенок всё-таки выбрал художественную школу, это направление перевесило. Кто-то переезжает в другой город, и это тоже вполне понятно. Но вообще в моей практике до конца учебы доходят практически все. Главное – сформировать самостоятельность у ученика, приучить его к самодисциплине. Музыка – это не только удовольствие, это большой труд. Как и в спорте, здесь нужны ежедневные упражнения, одного вдохновения недостаточно. И, когда к четвертому-пятому классу после долгой и упорной работы, помноженной на талант, ребенок превращается в настоящего музыканта, это чувство для педагога дорогого стоит. А еще мне очень нравится, когда ребята проявляют инициативу и сами приносят пьесы и произведения, которые сами бы хотели сыграть.


Раскрыть талант каждого

В кабинетах художественного отделения не слышно музыки, тут царит тишина и правят бал визуальные образы. Волей-неволей, входя в одну из таких дверей, стараешься идти на цыпочках, говорить тише, чтобы не нарушить магию искусства. Мольберты, карандаши, краски, драпировки и композиции для натюрмортов… Юные художники сосредоточены на работе, творческим процессом тактично и аккуратно, подобно лоцману, который ведет корабль через рифы, руководит педагог Виктор Григорьевич Асипенко.

– Художественное отделение состоит из двух ступеней. В подготовительном классе дети только выбирают свой путь: поют, танцуют, рисуют. Чтобы поступить в первый класс на бюджет, нужно сдать экзамены. И таким конкурсным способом они попадают к нам. Занимаются пять лет.

Основные задачи, которые мы реализуем на наших предметах по рисунку, живописи, композиции (она включает в себя в том числе дизайн, декоративно-прикладное искусство), – это научить ребят видеть. Художественное видение, внимание к удивительным мелочам, чувство прекрасного – вот что останется у каждого из наших учеников, даже если и не все из них станут профессиональными художниками. Красоту нужно ценить, оберегать, приумножать – этому и учим.

Самое прекрасное чувство в профессии педагога – это взаимопонимание с учеником. Как говорил Максим Горький, «в каждом человеке есть колокольчик, и если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нём есть». Наша задача – тронуть его, заставить зазвонить и при этом не разрушить детскую неповторимость, не навязать своего мнения.

А с практической точки зрения помимо общего эстетического развития личности мы готовим ребят к поступлению в учебные заведения. Кроме художественного направления, есть профессии, связанные с архитектурой, дизайном разных направлений, ремесленничеством, они пользуются большим спросом. И везде нужно сдавать экзамен, связанный с изобразительным искусством. Наши выпускники успешно поступают в средние и высшие учебные заведения и находят себе первые рабочие места.

 


--- взято с сайта dneprovec.by ---