Культура > Образование

3623

Речицкий Центр творчества детей и молодёжи ярко отметил своё 75-летие

 +

Во Дворце культуры и техники «Нефтяник» прошло мероприятие, уровень постановки и реализации которого позволил бы ему с честью смотреться и на республиканских площадках.

75-летие Центра творчества детей и молодежи было отмечено с творческим размахом и зажигательным выступлением. На протяжении всего вечера гидами по планете прекрасного выступали Талант (в исполнении Елисея Сапоненко) и Вдохновение (София Пинчук), которые знакомили Хранителя (Павел Мастьянов), а также всех зрителей со своим домом, Центром творчества, и миром детских фантазий.

Бурю аплодисментов вызвал выход педагогов Центра во главе с творческим и инициативным директором Светланой Чигринёвой.

Благодаря представленному видеоряду зрители смогли увидеть закулисье Центра творчества, узнать, как создаются номера и записываются вокальные партии, как проводятся занятия и репетиции, и даже попали на backstage (фильм о том, что всегда остается за кадром), познакомились с имеющимися в Центре кружками и возможностями для творческого развития.

И зрители этого волшебного мероприятия стали на быстро пролетевшее время пассажирами огромного корабля, совершившего круиз по чудесному миру детского творчества к горизонтам таланта и вечной молодости.

Сменяя друг друга, на сцену выходили маленькие звездочки и уже практически сложившиеся артисты. Выступления хореографического коллектива «Рамонак» (руководитель Яна Реут) на подтанцовке довершали целостность вокальных выступлений. Студия танца «Стрекоза» (руководитель Юлия Светогор) подарила как забавные номера «Курочки-болтушки», «Потешки», так и до дрожи эмоциональные композиции «Родина» и «Дети войны».

Как всегда высокий уровень подготовленности и мастерства продемонстрировали солисты образцовой студии эстрадной песни «Фиеста» (руководитель Ольга Антипова). Вызвало аплодисменты выступление кружка вокала и постановки голоса «Новое поколение» (руководитель Светлана Пшенцева). Наверняка запомнится зрителям и по драматургии, и по исполнению номер «Нас учили быть птицами» студии эстрадного вокала «Птица» (руководитель Мария Коцур).

Невозможно было не умиляться, глядя на выступление детской студии современной хореографии AZART (руководитель Екатерина Харитоненко). Примечательно, что для малышей этой студии выступление на большой сцене стало дебютным. И, надо сказать, это испытание они выдержали с достоинством.

Свои танцевальные навыки в полной мере продемонстрировали и участники хореографического коллектива «Конфетти» (руководитель Оксана Машукова).

75-летие таланта и вдохновения было отмечено по высшему разряду, а в качестве промежуточных итогов можно привести строчку из прозвучавшей на сцене фразы: «Юбилей – лишь мгновенье, сколько их еще впереди».


Светлана Калинка, педагог-организатор, по совместительству – председатель райсовета Белорусской республиканской пионерской организации

– Будучи школьницей, я посещала театральный кружок в Доме пионеров, который возглавляла Татьяна Владимировна Драгун. Воспоминания о том периоде жизни остались исключительно теплые. У нас была большая компания, порядка 15 человек. Мы репетировали и пили чай. У меня была роль, как ни странно, Солдата. Мне это не очень нравилось, потому что хотела сыграть Принцессу.

Окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств по специализации «Охрана историко-культурного наследия Республики Беларусь». Работала в музее-мастерской Заира Азгура. Непосредственно музейной работой не занималась, скорее, организацией мероприятий, концертов, лекций в школах. В принципе, тем, к чему я пришла сейчас и чем нынче занимаюсь.

В Центре невозможно обойтись без взаимодействия педагогов. Когда готовится, например, концертная программа, нам нужны либо вокальные номера, либо хореографические. Когда у кого-то накапливается достаточное количество, например, акварельных работ по какой-то тематике, мы устраиваем выставку.

Здесь бок о бок следуют традиции, хранителями которых являются педагоги с многолетним стажем, и новые технологии. Мы идем в ногу со временем, что мне очень нравится.Что касается молодежной организации, то молодежное движение в стране должно существовать. Если стране небезразлично свое будущее, то она должна об этом будущем позаботиться и заложить фундамент, основу заблаговременно. Пионерская организация проходит свою реорганизацию. Время идет, и нужно меняться, чтобы это было интересно современным детям. Но ребятам будет интересно только в том случае, если рядом с ними будет заинтересованный педагог. Пионер – это первооткрыватель. Это тот, кто идет вперед, кто ценит дружбу, помогает ближнему. Эти ценности не смогут нивелироваться, они навсегда останутся с нами.


Людмила Толмачева, проработала в Центре творчества не один десяток лет

– Я успела поработать в Доме пионеров, когда он еще располагался по улице Луначарского. В 1974 году вернулась из Октябрьского района, где работала по распределению в должности художественного руководителя Дома культуры. Дом пионеров в те годы представлял собой одноэтажное здание. Рядом располагалось еще одно деревянное, типа спортзала. Там мы проводили все мероприятия. Директором была Раиса Ефимовна Козлова.

Проработала я в Центре творчества более 30 лет. Все эти годы была культорганизатором, периодически совмещая эту должность с иной занятостью. Работала методистом, заместителем директора.

Была диктором во время парадов 1 мая и 7 ноября в Речице вместе с бывшим директором СШ № 4 Давидом Борисовичем Песиным. Мероприятий в то время было очень много. Мы плотно сотрудничали с Домом культуры, городским военкоматом. Вообще хорошее было время. Со всеми плодотворно взаимодействовали, ни с кем ничего не делили. Отлично работалось вместе с Людмилой Наумовной Гореловой. То, что я делала, даже работой не могу назвать. Это было творчество. Это была моя жизнь.

Проводили вечера «От всей души», находили ветеранов Великой Отечественной войны. На одном из мероприятий присутствовала у нас женщина-матрос, жительница района, которая в свое время служила даже на крейсере «Аврора». С помощью военкомата находили людей, утерявших награду времен войны, и на сцене её вручали.

Я стояла у истоков проведения выпускных вечеров в Речице в их сегодняшнем виде. До этого это было лишь официальное вручение медалей. С каждым годом это мероприятие становилось всё более масштабным.

За работу с пионерами была награждена Почетным знаком за подписью Екатерины Фурцевой, министра культуры СССР.


Сергей Азаров возглавляет образцовую студию декоративно-прикладного творчества «Крыніца»

Сергей Иванович – неординарный, творческий и очень интересный человек, слушать которого можно бесконечно долго.

– Мои пути с Домом пионеров пересеклись в 1982 году. Пришел я как культорганизатор. Спустя какое-то время мне поручили работу с «Клубом старшеклассников», старался обеспечить ребятам культурный досуг. Сразу сделал акцент на творчестве. Молодежь ведь во все времена интересовалась музыкой. Были ребята, которые увлекались дисками. Они отвечали за подбор музыки. Были школьники, занимавшиеся радиотехникой. Они создавали усилители, светомузыку. Пришли танцующие девочки. Мне пришлось заниматься и хореографией. Мероприятия проводили еженедельно. Их популярность была настолько велика, что мы распределяли пригласительные билеты по школам. 70% процентов звучавшей музыки должна была быть белорусской или русской, остальная – западной. Проводили и мероприятия типа клуба «Что? Где? Когда?», делали научно-познавательные программы.

Некоторое время я проработал в только построенном Дворце техники. Затем –
на станции юных натуралистов. У меня была своя база в комнате школьника. Когда её закрыли, я вновь вернулся в Центр творчества (тогда он уже назывался именно так). Перешел вместе с детьми, мне здесь создали хорошие условия. И повезло: от кружка, в котором главное было, чтобы дети увлекательно и познавательно провели время, я пришел к студии. У нас появились занятия керамикой, ювелирной технологией. Рисунок, живопись, композиция, пластика, лепка, работа с проволокой, материалами, украшениями, бижутерией, проектирование, макетирование – это далеко не все направления нашей деятельности.

– А где Вы овладели всеми этими навыками?

– Я окончил Институт культуры, режиссерский факультет. А в режиссуре преподается всё. Мне повезло с педагогами. Декорации, костюмы, хореография, реквизиты – всё это делалось своими руками. Творческая работа была мне близка. Но тогда не столько с практической стороны, сколько с теоретической.

– Сергей Иванович уделяет большое внимание самообразованию, – отмечает заместитель директора Центра творчества Наталья Колоцей. – У него постоянно происходит внутренняя исследовательская работа. Он работает с разными материалами, развивается в разных направлениях деятельности, изучает все очень глубоко, системно.

– По количеству поступающих Сергей Иванович является нашим самым эффективным педагогом, – отмечает Наталья Колоцей.

– Занятия ранним проектированием позволяют моим ученикам не испытывать сложностей в политехническом университете с черчением, – подчеркивает Сергей Азаров. – До седьмого класса я их воспитываю. Начиная с седьмого класса, они должны знать, для чего приходят в студию. Главная мотивация – поступление.

– На республиканском семинаре, где присутствовали представители Министерства образования, подчеркнули, что Сергей Иванович Азаров – один из немногих педагогов еще советской школы, который достигает таких замечательных результатов сейчас, – добавляет Наталья Колоцей. – В 2019 году накануне Дня учителя Сергей Иванович был отмечен благодарностью Администрации Президента Республики Беларусь за подписью Натальи Качановой.

– Как только ребенок начинает заниматься у меня в студии, я обязательно беседую с его родителями, – продолжает делиться секретами успеха Сергей Иванович. – Без их поддержки он может здесь и не удержаться. Сегодня ему нравится, потому что у него получилось, а завтра ситуация может измениться. Связь с родителями постоянная. Если ребенок не пришел на занятия, сразу же следует звонок. И ребенок знает: прогулять занятие он не сможет. Родители должны интересоваться увлечениями ребенка. И я вынужден иногда напоминать о своем существовании. Естественно, без помощи родителей мы бы не смогли приобретать материалы для занятий, которых нам нужно немало.

– Сергей Иванович в числе тех педагогов, что значительно укрепляет материально-техническую базу центра, вносит значительную лепту в совершенствование процесса обучения. И с детьми у него просто отеческие отношения, – отмечает заместитель директора.

– Иногда детей нужно заставить, – убежден Сергей Азаров. – Дисциплина у меня жесткая. Случаются порой обиды. И дети понимают, что я был прав, когда вырастают. С восьмого класса у меня с ними уже партнерские отношения. Они спокойно относятся к тому, что я могу вмешаться в их учебные дела. Если узнаю, что в школе есть проблема, то решаю ее вместе с родителями.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity