28/09/2022

О преступлениях в Речицком районе в годы войны. «К танковому рву были доставлены около 300 человек, которых ставили над рвом и расстреливали из винтовок, автоматов и пулеметов…»

Управлением НКГБ по Гомельской области за активную предательскую деятельность 24 августа 1944 года был арестован Панченко Д. П. Проведенным расследованием установлены многочисленные факты преступлений обвиняемого на территории Речицкого района.

Управлением НКГБ по Гомельской области за активную предательскую деятельность 24 августа 1944 года был арестован Панченко Д. П. Проведенным расследованием установлены многочисленные факты преступлений обвиняемого на территории Речицкого района. Проживая на оккупированной немцами территории, Панченко Д. П. с конца 1941 года добровольно поступил на службу полицейским г. Речицы.

фото из интернета, носит иллюстративный характер
Фото из интернета, носит иллюстративный характер

Как следует из обвинительного заключения, Панченко Д. П. принимал участие в «очищении» г. Речицы от еврейского населения, участвовал в их аресте и расстреле. Выезжал на борьбу с партизанами, избивал мирных граждан, охранял немецкие предприятия от нападения партизан.

О преступлениях Панченко Д. П. свидетельствуют показания свидетелей.

Из показаний свидетелей, одной из которой являлась Фуксон О. Б.

«Выполняя приказ немецкого коменданта по очищению города Речицы от еврейского населения полицейский Панченко в декабре 1941 года с двумя другими полицейскими зaшлu ко мне в квартиру и приказали мне с дочерью Екатериной Матвеевной 1926 года рождения проследовать к домам рабочих спичечной фабрики. Эти полицейские, в том числе Панченко были вооружены винтовками. Дома возле спичечной фабрики были огорожены колючей проволокой. К домам подъехали 7 немецких автомашин, на которые погрузили согнанных граждан и повезли их к винзаводу, где были противотанковые рвы. К танковому рву были доставлены около 300 человек, которых ставили над рвом и расстреливали из винтовок, автоматов и пулеметов. В расстреле принимал участие и Панченко. При массовом расстреле я была ранена в левую руку, а моя дочь была ранена в правую руку. Во время ранения я с дочерью упали в ров и на нас упало несколько трупов. После того как все уехали я вместе с дочерью с помощью незнакомого старика была спасена, таким образом осталась жива».

Из показаний свидетелей, одним из которых явился Сомойлов Ф. Н. «Дробянский Борис имел связь с партизанами. От партизан получил задание убить механика лесозавода, который активно помогал немцам, а также убить управляющего лесопильным заводам и в тоже время взорвать лесопильный завод, вывести из строя оборудование завода. Об этом узнал Панченко и сразу же сообщил в Германскую жандармерию, где немцы и русские каратели, устроили засаду. Как только Дробянский Борис вместе с Трифоновым Иваном начали убивать механика, в это время из засады следила жандармерия и сразу же схватила, а Дробянского и схватила, но Трифонову удалось убежать. После чего немцы расстреляли Дробянского Бориса за связь с партизанами и его отца Дробянского Артема, а также мать. В 1943 году карательный отряд, в том числе и Панченко выезжали на облаву партизан в село Старокрасное, Безуев, где живьем загоняли мирных жителей в сарай, закрывали их на засовы, сжигали. Мирные жители женщины, дети, старики умоляли карателей не убивать их, целовали им ноги, но не смотря на это каратели без всякого стеснения и жалости кололи беззащитных штыками. После чего грабили имущество и увозили с собой».

Каждый предавший свою Родину должен помнить и знать, что его действия не останутся безнаказанными. За любое преступление наступает ответственность. Не минуло наказание за совершенные деяния и предателя – Панченко Д. П., который осужден к лишению свободы сроком на 20 лет.

Орфография и пунктуация сохранены по материалам уголовного дела



--- взято с сайта dneprovec.by ---