Культура > Музыка

4365

Именитые гости Речицы. Стас Пьеха: «Не стремлюсь становиться тотально взрослым»

 +

Концерт Стаса Пьехи ожидался с повышенным интересом. Билеты во Дворце культуры и техники «Нефтяник» практически стопроцентно разлетелись задолго до заветного дня, как горячие пирожки. «Я готовилась к этому концерту с зимы. И морально, и материально», – скажет после выступления одна из поклонниц, чьи настойчивость и терпеливость в итоге нашли свое отображение в виде долгожданного фото с любимым артистом. За полчаса до начала концерта многочисленные ручейки особо нетерпеливых зрителей сменились многолюдным потоком, заполнившим фойе гостеприимного Дворца культуры и техники практически под завязку.

И, забегая вперед, стоит признать: концерт удался. Российский артист отработал двухчасовой концерт добросовестно, не позволив себе ни единой песни под фонограмму. Под стать фронтмену были и музыканты, силой своих инструментов создававшие отличное сопровождение солирующему Стасу Пьехе.

«Жизнь – цепь из побед и грусти», – прозвучало в самом начале концерта. Подобным на маленькую жизнь оказалось и выступление артиста, где было место и радости, и мгновеньям печали.

Интересным дополнением к происходящему на сцене были и декорации с видеорядом, создающим эффект объемного изображения.

Но определяющим, естественно, была атмосфера, создаваемая Стасом Пьехой. Артист сразу же дальновидно установил тесный контакт с залом, отметив солнечную Беларусь на фоне хмурой России и высказав комплимент в адрес подготовившихся к концерту женщин, сделавших по случаю мероприятия прическу.

«Творчество не математика», – прозвучало во время еще одной паузы. Стас Пьеха не боялся экспериментировать, облекая уже давно известные тексты в новую форму мелодии. Вниманию зрителей были представлены композиции из творчества Натальи Ветлицкой, Валерии, Михаила Круга. Отдельным блоком прозвучали песни из репертуара знаменитой бабушки артиста – Эдиты Станиславовны Пьехи. Правда, в современной обработке внука. Звучали со сцены и стихотворения собственного сочинения.

«Я впервые на этой сцене», – отметил во время концерта Стас Пьеха. Однако после концерта выяснилось, что это не совсем верно. Директор ДКиТ «Нефтяник» Татьяна Тужик напомнила артисту, что опыт выхода на эту сцену у него уже был. Случилось это во время концерта Эдиты Пьехи, в котором она решила представить публике своего внука. Тогда Стас был еще подростком, однако бабушка была уверена, что большая сцена от мальчика никуда не уйдет. Прошло время, и Стас вырос до самодостаточного музыканта. А спустя время вновь вернулся в Речицу, чтобы дать уже сольный концерт.

После выступления Стас Пьеха, несмотря на усталость, не отказался побеседовать и был достаточно откровенен и открыт в своих ответах.

– Сколько времени Вам обычно требуется, чтобы прийти в себя после подобного концерта?

– Обычно часа полтора после концерта просто ничего не хочется. Затем возникает желание поспать, после чего приходит легкое эмоциональное похмелье. Обычная история. Но полтора часа после концерта я смотрю на всё, словно сквозь дымку тумана.

– Понятно, что во время концерта артист своей энергией делится со зрителем. А присутствует ли обратная отдача?

– Всё зависит от публики. За пятнадцать лет гастрольной деятельности выработался какой-то практический опыт. И он позволяет мне судить: то, что я делаю, получается в принципе неплохо. Но реакция публики всегда разная. Где-то люди готовы плотнее идти на контакт, расслабляться, веселиться. Концерт – это в любом случае двустороннее действие. Бывает публика немного стеснена какими-то представлениями о том, как нужно себя вести, когда вокруг много людей. Я стараюсь играть по правилам того города, где выступаю. Приходят люди разных возрастов, поэтому понятно, что не все пойдут плясать.

– Если сравнить двухчасовой концерт с двумя часами тренировки в спортзале, где сложнее физически и эмоционально?

– Если взять тренажерный зал, то эмоционально больше выматывает концерт. Причем значительно. Здесь ты на виду и отдаешь всё без остатка. Физически, наверное, все же больше сил оставляешь в тренажерном зале. Если же взять бокс, где больше присутствует психологическое напряжение, тактическая работа и кардионагрузки, то этот вид спорта, наверное, выматывает больше, чем концерт. Но по эмоциональности концерт все равно вне конкуренции.

– Данный тур посвящен пятнадцатилетию Вашей гастрольной деятельности. Пятнадцать лет в жизни каждого человека – значимый период времени: новорожденный становится подростком, подросток – взрослым человеком. На данном этапе своего творчества Вы себя позиционируете как молодой артист, который все еще в творческом поиске, или как уже состоявшийся, зрелый артист современной эстрады?

– Неоднократно задумывался над этим. Но до сих пор не могу себя причислить полностью ни к одной, ни к другой группе. Я пока всё еще нахожусь где-то посередине. Но, судя по публике, я до сих пор годен и для молодежи, и представляю интерес для людей более старшего поколения. Возможно, с годами аудитория будет меняться, но я не стремлюсь конкретно в сторону тотального взросления. Я делаю то, что дает мне возможность чувствовать себя органично. На концертах мне нравится себя проявлять в разных жанрах. Думаю, зрители сегодня имели возможность в этом убедиться.

– Говорят, что художник должен быть голодным, чтобы создавать шедевры. Каким должен быть музыкант, чтобы у него рождались хиты?

 – Во-первых, когда очень много работы, то чрезвычайно сложно писать песни. Не хватает эмоциональности, о которой я уже говорил. Также на сцене я стараюсь не быть шаблонным, пытаюсь находить какие-то новые «фишки», поэтому какую-то спонтанность мышления также оставляю во время выступлений. Мне нужен какой-то длительный перерыв. Какие-то идеи приходят во время длительного пути, когда меняется картинка за окном и хочется запечатлеть эту историю в голове. Но вообще должна быть какая-то пауза в работе. Сейчас я пытаюсь что-то писать, но мне это дается тяжело, так как весь март каждый день у нас концерты. В апреле будет полегче, поэтому очень надеюсь, что удастся записать новые произведения. В октябре у нас в Кремле намечен концерт, поэтому хочется подготовить больше новинок, а времени мало.

– Вы позиционируетесь как романтический исполнитель. Когда легче создавать, выступать: в состоянии влюбленности или в пору душевных переживаний?

– Страдания больше стимулируют в подростковом возрасте. Когда выходишь из активного гормонального периода, больше хочется поймать состояние душевного покоя. Для созидания это точно лучше. Хочется делиться позитивным опытом, а не какой-то болью. Тем более что уже понимаешь, что это всё закономерно, что все эти влюбленности – какая-то химическая реакция. И об этом писать уже хочется не так сильно. Либо если писать, то замысловато. А поп-музыка в отношении любви не любит чрезмерной замысловатости. Нужна либо грубая конкретика, либо жирные ассоциации. Современная молодежная музыка выстроена на ассоциациях, она очень выпуклая. Но уловить какой-то сюжет просто невозможно. Поэтому я за состояние душевного покоя, когда присутствует баланс и можно рассказать что-то позитивное. При этом у меня хватает какого-то надлома. Особенно в стихах. Этот жанр предоставляет больше возможности развернуться внутри.

– Настоящая любовь бывает только раз в жизни?

– Мне кажется, нет. Человек создан, чтобы научиться любить. Каждое новое чувство – это новая ступень, новая глубина. И каждое чувство все глубже, с новым окрасом, осознанием. Любовей может быть много. Главное, чтобы она была. И не только к женщине. Пускай к чему-то. Или к себе.

– Ваша программа в Речице называлась «Глубина». В жизни уже удалось достичь глубины в чем-то: в той же самой любви, успешности, состоятельности?

– Есть какие-то маленькие, локальные успехи. Имеется понимание, куда нужно двигаться. Но сказать, что уже чего-то достиг глубокого, не могу.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети