Общество > Персоналии

4103

Люди земли Речицкой. Руслан Макеенко. Когда за дело берется газовик…

 +

С работой слесаря внутридомовых газовых систем и оборудования нам доводится сталкиваться относительно нечасто. Счастливые обладатели газовых котлов взаимодействуют с людьми данной профессии и специализации раз в год, владельцы газовых плит – единожды в десять лет. Тем не менее дело это крайне важное. И наше ежедневное спокойствие в том числе зависит от того, насколько качественно и в срок данные люди выполнили свою работу.

 

Во вторник утром мы договорились со слесарем ПУ «Речицагаз» Русланом Макеенко встретиться на одном из объектов, чтобы поговорить о специфике работы да и эту самую работу увидеть воочию. К слову, Руслан специализируется на импортном газообслуживающем оборудовании и является победителем областного смотра-конкурса. Причем делает это регулярно, не имея конкурентов во всем Гомельском регионе. Так что те жители района, к которым домой приходит именно этот работник, могут быть уверены в качественном итоге вдвойне.

Руслан Леонидович работает в «Речицагаз» уже 20 лет. Окончил Озерщинское профессионально-техническое училище, получив специальность «мастер сельскохозяйственного производства». После армии решил пойти в газовики, освоил специальность. В результате чего предприятие получило квалифицированного работника и ежегодного триумфатора конкурсов профмастерства. Начинал он с обслуживания плит, затем перешел на напольные котлы, потом – на настенные.

Первым адресом во вторник, 11 апреля, где Руслану Макеенко предстояло выполнить намеченное техобслуживание котла, оказался частный дом по улице Лермонтова. В среднем подобная выполняемая работа занимает около двух часов, поэтому на общение времени оказалось предостаточно. Плюс Руслан Леонидович вдобавок к своим профессиональным качествам оказался еще и удивительно приятным собеседником, поэтому сто с небольшим минут пролетели незаметно.

Начался визит с оказии. Хозяйская собачонка хоть и не была велика статью, нраву была незавидного. И если к работнику газовой службы она отнеслась снисходительно, то внепланово заявившийся журналист, видимо, вызвал в ее, судя по общим размерам, небольшой душе смятение чувств. То ли играючи, а скорее всего заведомо умышленно она попыталась ухватиться всеми зубами за нижнюю конечность. Плотная ткань брюк прошла проверку на прочность. Можно было выдохнуть и приступать непосредственно к запланированному заданию.

Руслану Макеенко предстояло произвести, как было сказано выше, техническое обслуживание котла, к чему он незамедлительно и приступил. «У нас в ПУ «Речицагаз» по работе с котлами специализируется пять бригад, – рассказывает он параллельно с прочисткой фильтра. – Наша работа требует постоянного пополнения знаний. Сейчас в Речицком районе используются котлы 12 фирм, у каждой свой модельный ряд. Поэтому раз в три года у нас проходит переподготовка».

 

– Насколько важно проводить техосмотр каждый год?

– Крайне важно. Если этого не делать, то котел забивается пылью, сажей. Как итог повышается расход газа. Что еще печальнее, повышается уровень аварийной ситуации.

К слову, со стороны газовой службы делается все для удобства населения. Техобслуживание проводится в то время, когда удобно потребителям. В первой половине дня, во второй либо на протяжении всего дня.

Руслан Макеенко продолжает свою работу и попутно вводит в курс дела относительно вариации котлов. Они бывают напольные и настенные (энергозависимые), а также одноконтурные (они обеспечивают только отопление) и двухконтурные (обеспечивающие и отопление, и нагрев воды). Чем выше квалификация слесаря, тем больший спектр работ он в состоянии выполнять и тем ценнее он для своего предприятия.

Помимо ежегодного техобслуживания имеется и полное. Проводится оно раз в десять лет. И тогда уже тщательно проверяются все газовые приборы.

Но вернемся к ежегодному. Сначала слесарь проверяет работу котла, его нынешнее состояние, так сказать, а уж потом переходит к чистке. Завершающий этап – инструктаж абонента. После чего следует оплата за проведенные работы. Рассчитаться можно по кассовому аппарату, имеющемуся у слесаря, по ЕРИП или на почте.

 «Больше всего проблем с котлами возникает по осени, – отмечает Руслан Леонидович. – И это в общем-то вполне объяснимо. Летом люди, как правило, не используют эти механизмы. А осенью запускают, и начинается… Пыль с дороги, комары из находящихся поблизости лесных массивов – чего там только не обнаружишь. Бывало, находили в котле мышей, в вентиляторе – залетевшего воробушка. Недавно вызвали нас из-за неработающего вентилятора. Разобрали, а там шмель. Могла сгореть обмотка, и обошлось бы это насекомое хозяевам в копеечку. Ремонт котлов – это вообще вещь дорогостоящая, может и под тысячу рублей обойтись, поэтому в любом случае желательно профилактировать, то есть проводить техническое обслуживание».

Под каждый элемент котла у слесаря заготовлен свой инструмент. Чемоданчик вообще на вид весьма немаленький, да и по содержимому внушает уважение.
С собой у Руслана Макеенко имелся еще и специальный пылесос, а также небольшая лестница.

Зашла у нас речь и про плиты. Проверяются они раз в десять лет. Если истек срок эксплуатации, слесарь проводит диагностику и продлевает срок использования. Если нет возможности заменить отработавшую своё запчасть (если завод-изготовитель их уже не выпускает), тогда составляется предписание на замену.

Тем временем Руслан Макеенко начал приближаться к финальной части своей обязательной программы. После проверки спецприбором всех соединений на возможность утечки газа он сфотографировал котел, чтобы внести его в базу.

Руслан Леонидович складывает свой чемоданчик, инструктирует абонентов и занимается оформлением документальной составляющей своей работы. «Выступаю как слесарь, кассир и экономист. Три в одном», – шутит он.

Впереди у него еще поездка в Озерщину и посещение абонентов на улице Энергетиков.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity