Общество

1366

Личный опыт речичан. Вперёд на запад: на дизелях по Беларуси

 +

Отпуск зимой вызывает у многих недоумение. Ну, ладно бы еще в Египет полететь или в Турцию! А в Беларуси-то что делать? Дома сидеть? Ответ на этот вопрос нашелся в статье на одном интернет-портале – о двух парнях, которые путешествовали по России на дизелях и электричках и в итоге доехали до самого Владивостока! «Вот это приключение!» – подумал я. Владивосток нынче недосягаем, а вот Брест – это в самый раз.

Холмские ворота Брестской крепости
Холмские ворота Брестской крепости
 

Начало пути

Сравнив расписание пассажирских и пригородных поездов с собственными финансовыми возможностями, я решил: до Бреста поеду всё-таки одним махом – ночью в плацкарте. А вот обратно – именно так, как планировал: на дизелях и электричках, пока не замерзну или поезда ходить не перестанут. Из Речицы в Брест ехать довольно удобно – в девять вечера сел, в шесть утра приехал. Поезда сейчас ходят полупустые, особенно в будние дни, так что, если не забывать про банальные правила личной гигиены и социальной дистанции, риск минимальный.

Стакан в металлическом подстаканнике, сахар из бумажных пакетиков и кипяток из титана. Куда без этого в поезде? Романтика! И спится в поезде особенно хорошо – под стук колес.

– Через полчаса прибываем! – проводница стучит каблуками сапог по вагону, в котором и пассажиров-то почти нет.

На вокзале тоже почти никого. Есть милиция, железнодорожники и пограничники – всё-таки за рекой Польша. Этот пограничный статус Бреста везде. Даже у вокзала две стороны – Московская и Варшавская. Чтобы в этом разобраться, подхожу к сотрудникам милиции:

– Подскажите, а как мне уехать в сторону Брестской крепости? На каком транспорте?

– Если честно, молодой человек, мы недавно сюда перевелись, как-то не особо в курсе…

Ну и ладно, время-то раннее, и крепость еще закрыта.

Вокзал в Бресте прекрасный. Еще бы! Он строился под личным контролем сначала государя императора Александра III, а после войны перестраивался по указанию Иосифа Виссарионовича Сталина. Историческое наследие брестчане сохранили и модернизировали: тут полно плазменных экранов, торговых автоматов и прочей электроники. А дубовые двери с медными ручками открываются вам навстречу автоматически, заставляя думать то ли о технологиях будущего, то ли о нечистой силе.

Варшавская сторона Брестского вокзала
Варшавская сторона Брестского вокзала

Дождавшись демократичных семи часов утра, отправляюсь гулять по городу, тем более первые кафешки открываются именно в это время. Захожу в «Союзпечать» и прошу карту Бреста, заодно и совета спрашиваю:

– А как до крепости добраться?

– Ой, вы знаете, я здесь пару месяцев работаю, недавно в город переехала… – говорит миловидная женщина.

Ну, понятно. Ничего – догуляю. В Бресте есть на что посмотреть: старинные церкви, музеи и галереи, парки, бульвары и даже гигантская оранжерея – зимний сад. Ну и, конечно, Брестская крепость-герой.

Огромный входной комплекс в виде пятиконечной звезды видно издалека. Играет музыка военных лет, веет поземка, вокруг – утренние сумерки. Элементы мемориального комплекса в такой атмосфере выглядят особенно впечатляюще: скульптурные композиции «Мужество», «Жажда», устремленная к небесам стела и Свято-Николаевский гарнизонный собор…

– Не подскажете, как пройти к воротам, которые на деньгах еще были? – задаю вопрос проходящему мимо солидному дядечке.

Ответ – логичный и ставший уже привычным за это утро:

– Да я не местный, понятия не имею… Вы меня сфотографируете на фоне собора? А я Вам лебедей покажу!

Лебеди плавают в полынье на реке Мухавец, совсем недалеко от тех самых ворот – со старой «пятидесятки». Побродив еще немного по берегам рек и каналов и насладившись зимней красотой парка, в который человеческий труд превратил территорию крепости, решаю: обязательно вернусь сюда с семьей, летом красота же неописуемая!

Река Мухавец
Река Мухавец

Маски в автобусе

Следующий пункт назначения – Кобрин! Билет на пригородный поезд купил сразу до Пинска, планируя при этом выходить на попутных станциях несколько раз. Но, усевшись на свое место и дождавшись контролеров, всё-таки спросил, а можно ли так? Строгая дама в синей форме сказала, что нельзя, но потом показала пальцем на видеорегистратор, закрепленный на нагрудном кармане, и сделала неопределенный жест рукой. Что бы это значило?

Она подошла ко мне попозже и разъяснила: теперь нет пригородных поездов. Есть поезд региональных линий экономкласса, и билеты нужно покупать от места посадки до пункта назначения. А потом по секрету (регистратор-то выключен!) добавила, что кроме них сегодня на этом направлении контролеров ходить не будет, но в следующий раз чтобы я обязательно приобретал билеты как положено. Вот такой небезразличный человек попался.

Кобрин – город небольшой. 50 тысяч человек всего. Зато здесь есть музей имени Александра Суворова, вкусные кафешки и юморной народ. В музее выставлена впечатляющая коллекция холодного и огнестрельного оружия – с древнейших времен и до наших дней. И это не реконструкция-новодел, а самые что ни на есть оригиналы! А еще треуголка Александра I. Хорошо хоть не рукавичка Наполеона!

Пока перемещался по городу на автобусах, обратил внимание на максимально навязчивую социальную рекламу. После каждой остановки слегка заикающийся голос диктора вещал: «В связи с необходимостью профилактики острых респираторных инфекций и коронавирусной инфекции при нахождении в салоне автобуса необходимо использовать МАСКИ!» Последнее слово он говорил особенно громко и выразительно, заикаясь на первой букве «м»: «м-маски!» Школьники у дверей постоянно хихикали и каждый раз говорили хором вместе с ним: «М-маски!» Они вышли возле своего учебного заведения, и я представил себе, что они слушают его каждый Божий день раз по пятнадцать-двадцать – жуткое испытание.

Танцующий и поющий Дрогичин

Я давно мечтал попасть в Дрогичин. Это такой небольшой полесский городок на 10–15 тысяч населения, и вроде ничего примечательного там нет. Просто однажды по пути в Витебск я познакомился с коллективом народной песни из этого местечка, и жизнерадостные, веселые и красивые женщины неопределенного возраста произвели на меня огромное впечатление: они по-матерински угощали меня пирожками, разговаривали на интересном и очень колоритном диалекте из смеси белорусских, русских и украинских слов и всю дорогу репетировали хором какие-то задорные песни. И как я мог не выйти в Дрогичине?

Дрогичин старается убедить всех, что он – настоящий город. Даже на вокзале написано – «Дрогичин-город». На самом деле это потому, что есть две железнодорожные станции, и если вы выйдете на просто «Дрогичине», то ничего хорошего вас там не ждёт, совсем ничего – сплошной пустырь. А здесь – ждет. Буквально пять минут по улице Вокзальной до центра – и сразу становится очень уютно. Тут есть две церкви: одна – роскошная строящаяся, вторая – старинная, деревянная и внутри точь-в-точь как наш Покровский храм. Свеча горит, три человека тихо читают молитвы – благодать!

Храм св. Александра Невского, Кобрин
Храм св. Александра Невского, Кобрин

А еще в Дрогичине имеется отличное кафе – такая стеклянная веранда, внутри – новогодние огоньки и обогреватель с открытым огнем. Сидишь в кресле, кофе пьешь: снаружи снег и холодно, внутри светло и тепло. Стоит посетить!

Когда стоял на вокзале и ждал дизеля, обратил внимание на двух хулиганистого вида парней с сигаретами. Они что-то обсуждали весьма агрессивно, а потом подошли к каким-то девчатам и вовлекли их в обсуждение. И бабулю на лавочке – стали показывать ей что-то с экрана телефона. Я прислушался:

– …ну, этот номер с саблями у нас лучше получался! Но у этих, конечно, костюмы, да-а-а… Всё равно место мы займём, жюри в шоке будет!

Они, видимо, из какого-то танцевального коллектива были – я так понял, что если в Бресте совсем нет местных жителей, то весь Дрогичин поёт и танцует.

Ночной Пинск

В Пинск я прибыл уже ночью. Насладиться дизелями удалось по полной – накатался за день от души. А какой дизель без колоритных попутчиков и интересных ситуаций?

Компания юношей смуглой внешности, например, плевала на пол семечки и громко слушала музыку. К ним подошел крупный бородатый мужчина и предложил вести себя приличнее.

– Ты что, самый умный здесь? – поинтересовался один из представителей племени, еще недавно бывшего кочевым.

– Представляете, я действительно здесь самый умный, – ответил мужчина. – Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики. Убирайте свои семечки.

Тут сложно было спорить – он и вправду был, видимо, самый умный не только в вагоне, но и в поезде в целом.

А в Пинске было темно и холодно. Я погулял по привокзальной площади, повздыхал на закрытые кафешки. Сначала хотел проехать на автобусе до набережной, но автобус всё не приходил. Что ж, видимо, это судьба – пора домой, да и пассажирский поезд Брест – Гомель должен был прибыть примерно в течение часа.

На входе в вагон меня встречала знакомая проводница – с ней я ехал в Брест. Она приветливо поздоровалась и взяла билет. Я прошел на свое место, сел и, глядя на ночные огни, пролетающие за окном, подумал, что в следующий раз нужно будет отправиться в Гродно, Барановичи, Лиду, Волковыск, – да Бог знает куда? У нас в стране полно прекрасных мест и отличных людей, которых я еще не видел!

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity