Общество

5800

В объективе «Речицабыт». Такие разные профессионалы

 +

Миновал День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. По следам праздника мы посетили одно из самых интересных предприятий нашего района – «Речицабыт». Здесь шьют, стригут, стирают, торгуют и всё это делают не только с прибылью, но и с немалой долей социальной нагрузки. Люди тут работают очень разные, но их объединяет тот факт, что к своему делу они относятся с любовью.

 

У нас трудится более 100 человек, обслуживаем не только город, но и сельскую местность. Наши комплексные приемные пункты находятся в двенадцати населенных пунктах, – рассказывает Светлана Серенкова, директор предприятия. – Мы работаем по всем направлениям, которые связаны со стандартами бытового обслуживания уже более восьмидесяти лет. В прошлом году отметили юбилей. Наше предприятие держится на простых людях разных специальностей: швеях, парикмахерах, приемщиках, прачках. Благодаря им КУП «Речицабыт» выжило в перестройку, справилось с лихими девяностыми и нестабильными двухтысячными. Сейчас мы крепко стоим на ногах, услуги и продукция пользуются хорошим спросом. Например, заказы для швейного цеха расписаны на пять месяцев вперед, а наша прачечная обслуживает не только учреждения образования и здравоохранения района, но и принимает белье из других регионов. Со своей стороны мы сохраняем рабочие места, даем возможность людям трудиться и зарабатывать достойные деньги. Совершенно точно можно сказать: залог успеха нашего предприятия – крепкий, хороший, слаженный коллектив.

В ногу со временем

Елена Евилина, начальник швейного цеха:

– Родом я из Речицы, училась сначала в Гомеле в училище, потом в Светлогорске в техникуме. Окончила его с отличием и пришла в 1999 году работать портным
в ателье «Речичанка». Чтобы пошить одежду, тогда люди приходили к нам со своими материалами. Этим я и занималась, работала портной. Если швея умеет строчить по прямой, то квалификация портного позволяет подкраивать вещи самостоятельно. Это труд более сложный. Освоила я специальность и закройщика, и техника-конструктора, а по сути – модельера.

В 2006 году мне предложили должность заведующего мастерской «Силуэт». Она располагалась в Доме быта. С тех пор я тут и работаю. Конечно, прогресс не стоит на месте: обновляется оборудование, расширяется и меняется ассортимент выпускаемых изделий, мы идем в ногу со временем. Сейчас, например, выпускаем защитную зимнюю и летнюю спецодежду, постельное белье из самых разных тканей (бязь, сатин, шелк и т. д.) для разных учреждений и предприятий, а также на продажу большие партии по 1500–2000 единиц. Поварские костюмы, медицинская одежда – модели мы придумываем сами и шьем тоже. В цехе у нас работает двадцать пять человек, из них двадцать четыре девушки и один мужчина. Стоит отметить, что среди наших специалистов немало людей со сложной судьбой: с нарушениями слуха или тех, кто находится под особым надзором со стороны государства. Но они приходят, чтобы честно работать и зарабатывать, и очень часто показывают себя трудолюбивыми профессионалами.

По возрасту у нас работают и очень опытные швеи, которым около семидесяти, и молодые девушки 24-25 лет. Преемственность поколений, определенно, соблюдается. Люди в нашем деле должны обладать пространственным мышлением, представлять себе, как изделие будет сидеть на человеке, как себя поведет тот или иной материал. В этом есть большая доля творчества, креатива.

Самое приятное в моей работе – коллектив. Очень важный момент, когда люди смотрят тебе в глаза и понимают, чего ты от них хочешь. У нас в цехе всегда шумно: стучат машинки, люди общаются, шутят, переговариваются. Это и есть рабочая атмосфера, и я ее очень люблю.

 

Постирать тонну белья? Нет проблем

Алла Пашко, оператор прачечного оборудования:

– Я родилась в деревне Черное, в прачечной работаю 37 лет, до этого еще несколько лет работала приемщиком. «Речицабыт» – мое единственное место работы. Сюда я в 1981 году пришла, отсюда я и на пенсию выйду.

Мы обслуживаем в нашем районе детские сады, школы, колледжи – у них ведь есть общежития, и больницу. Недавно выиграли торги на обслуживание светлогорского санатория «Серебряные ключи», теперь работаем с ними тоже. Несколько тонн белья через нас проходит в сутки, и все довольны качеством стирки. И скоростью тоже. По нормам менять белье должны раз в десять дней, но мы справляемся в два раза быстрее.

Всего нас в прачечной работает три человека, очень хорошая маленькая команда. У нас есть своя «Газель» с водителем, которая собирает поступившие заказы и привозит к нам. Работаем с восьми до пяти, если есть необходимость, можем остаться сверхурочно. Это всё соответственно оплачивается. На вооружении в прачечной стоят большие стиральные машины «Вязьма», маленькие «Атлант» на 8 килограммов, два сушильных барабана и два гладильных катка. Хорошее оборудование, надежное. Что касается средств для стирки, то это самый обычный порошок, для свежести и запаха – кондиционер.

Интересное наблюдение: за тридцать семь лет моей работы качество белья очень улучшилось и его ассортимент тоже. Много цветных, красивых комплектов, с которыми приятно работать. Определенно, мы двигаемся в правильном направлении, жизнь улучшается, достаток и людей, и предприятий растет. Кстати, индивидуальные заказы мы тоже принимаем. Через приемные пункты нам на стирку поступают вещи от пожилых, одиноких людей и не только. Также есть услуга аквачистки пуховиков, подушек, пледов. Пользуется спросом.

За это время, кажется, я научилась хорошо справляться со своей работой, изучила все тонкости дела. Очень приятно видеть, как после стирки и глажки чистое белье ложится ровными стопочками. Есть в этом некая доля здорового перфекционизма.

Сервис в деревне

Людмила Сидоренко, приемщик заказов КПП «Комсомольск»:

– На нас лежит большая социальная нагрузка, ведь именно мы принимаем заказы на работу парикмахера, ремонт одежды и обуви, ритуальные услуги, продаем необходимые товары в отдаленных сельских населенных пунктах. В Речицком районе больше всего комплексных приемных пунктов по области, и мы этим гордимся. Комфортной жизни достойны все наши сограждане: и столичные жители, и сельчане.

Я работаю в Комсомольске, это почти пятьдесят километров от Речицы, сама местная, родилась в Первомайске, училась в аграрном колледже в Речице и очень хорошо знаю своих земляков, со всеми общаюсь. Собираю их заявки на разные услуги, даже на маникюр и массаж, если есть такое желание, и два раза в месяц к нам в агрогородок приезжают специалисты. У нас люди тоже хотят хорошо выглядеть: прически, завивки, окрашивание – всё находит спрос. Я и сама стригусь у нашего парикмахера, так что могу авторитетно советовать людям.

Иногда есть заявки по выезду на дом. Часто такой способ оказания услуг просто незаменим для пожилых клиентов, которые с трудом ходят, или лежачих. Информацию о том, что приезжает тот или иной специалист, довожу до односельчан через группу сельсовета в Viber – это очень удобно, надо идти в ногу со временем. Стоит отметить, что, несмотря на социальную составляющую, наши приемные пункты приносят прибыль, окупаются. Это тоже немаловажно.

Мне нравится то, чем я занимаюсь. Верите или нет, но когда прихожу на приемный пункт, всегда говорю: «Привет, моя любимая работа!». И день удался! А еще я очень люблю своих земляков. Для меня они все хорошие.

Мода меняется, стрижки остаются

Ольга Сурто, парикмахер 4-го разряда:

– Я работаю парикмахером в КУП «Речицабыт» уже тридцать семь лет. Родилась и выросла в Речицком районе в деревне Духановке. Стричь людей я мечтала с детства. Первым подопытным стала сестра. Я ее постригла так, что пару месяцев ей пришлось ходить в платке. А потом поступила в училище в Гомель, где и выучилась на парикмахера за два года. У нас там была своя ученическая парикмахерская. Первого настоящего клиента я запомнила на всю жизнь – это был судмедэксперт, он написал мне благодарность.

По распределению я приехала в Речицу парикмахером широкого профиля, трудилась в ателье «Березка» на Береговой в районе бывшего магазина «Журавінка». Так и работаю в этой системе.

Стригу в основном мужчин, стрижки делаю самые разные, могу постричь и бороду. Как только приходит человек и садится в кресло, первым делом каждый парикмахер смотрит на форму головы. Они бывают разные. Сейчас у меня сформировалась клиентская база, я уже прекрасно знаю предпочтения постоянных клиентов. Есть люди, которые стриглись сами и детей приводили. Дети уже университеты окончили и вернулись, но снова у меня стригутся. Конечно, приходят и новые люди. С ними сначала беседую, чтобы понять, чего они хотят.

Мода меняется. В девяностые любили стричься под шапочку, стрижки были удлиненные, чаще использовали ножницы и расческу. Сейчас диапазон очень большой, предпочтения самые разные, одна стрижка может называться десятком терминов. А примерно десять лет назад мужчины начали носить бороды. Научилась я работать и с ними, среди моих клиентов есть даже батюшки. До этого мужчины носили усы или чисто брились, а вот теперь другие веяния.

Общение с коллегами, с клиентами, понимание того, что делаешь хорошее
дело, – для меня это очень дорого. На работу утром тянет. Очень вдохновляет, когда удается действительно преобразить человека, когда видишь блеск в его глазах и понимаешь, что ему нравится, он радуется и по другому теперь смотрит на себя. Наверное, немного больше себя любит. За всё это я очень люблю свою работу и знаю, что я на своем месте.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity