24/04/2022

Из путевых заметок речичан. Всенощная в Иерусалиме

5 мая, суббота. Осталось три дня до моего отъезда со Святой Земли. Я с грустью подумала, что завтра Пасха, Святое Воскресение Христово, а я здесь, в Беэр-Шеве. Родственники мужа, у которых я гостила, не отмечали ни иудейский Песах, ни христианскую Пасху, а я то привыкла готовиться к этому большому празднику…

5 мая, суббота. Осталось три дня до моего отъезда со Святой Земли. Я с грустью подумала, что завтра Пасха, Святое Воскресение Христово, а я здесь, в Беэр-Шеве. Родственники мужа, у которых я гостила, не отмечали ни иудейский Песах, ни христианскую Пасху, а я то привыкла готовиться к этому большому празднику: затевать грандиозную уборку в доме, красить яйца, печь пироги, освящать в храме…

Раздался телефонный звонок. Беру трубку и слышу голос моей землячки из Речицы Таисы, которая уже несколько лет живет в Израиле.

– Галя, не хочешь поехать на Всенощную в Иерусалим? Мы собираемся ехать автобусом в 8.30 вечера, поездка платная – 80 шекелей.

Я оторопела.

– Иерусалим? Всенощная? Ой, разве я смогу выстоять ночь со своим проблемным позвоночником? – Всё это пронеслось в моей голове. – А с другой стороны, когда ещё мне представится такой случай?

Таиса, не дождавшись моего ответа, продолжала, будто читая мои мысли:

– Да ты не волнуйся. Там необязательно стоять на ногах всю ночь, можно посидеть в самой церкви, а можно во дворе передохнуть на свежем воздухе. Это церковь Вознесения Господня в женском монастыре. Да, мы все больные и ночь выстоять не сможем.

Мы договорились о встрече, и я побежала в ближайший русский магазин за куличами.

 

В одиннадцать часов вечера наш автобус въехал в Иерусалим. Некоторое время мы петляли по узким улицам, то поднимаясь в гору, то спускаясь. И вот наконец-то мы на месте. Все пассажиры дружно вышли из автобуса (в основном это были пожилые женщины) и двинулись во двор монастыря.

Небольшая церковь ещё не была заполнена прихожанами. Мы приобрели свечи. Там их не продают, но каждый, кто берет свечу, вносит пожертвование кто сколько сможет – в долларах или шекелях.

Корзинки с куличами нам предложили оставить в часовне рядом с церковью. Служба прошла на удивление быстро. Несколько раз мы выходили в благоухающий цветами дворик. Женский монастырь расположен на одном из многочисленных холмов Иерусалима, откуда были видны разноцветные огни города. Черное-черное бархатное небо, усыпанное яркими звездами, казалось совсем близко, а теплый ветерок нежно ласкал наши волосы и лица. На душе была такая благодать, и не верилось, что мне выпало такое счастье находиться здесь, в самом сердце Святой Земли, и в такой торжественный час – Воскресения Христова!

Но вот закончилась служба, зазвенели колокола на высокой колокольне, которая возвышалась здесь же, рядом с основным храмом. Монахини раздали всем по крашеному яйцу и пригласили прихожан на трапезу. Батюшка освятил наши приношения, и мы все отправились в трапезную, где уже были накрыты столы. Большое сводчатое сооружение смогло вместить большое количество людей. На длинных столах, покрытыми белыми скатертями, были расставлены широкие одноразовые блюда с яйцами, кусками кулича, твердым сыром, творогом, сливочным маслом и мёдом в отдельных упаковках. Рядом стояли чайники с кипятком, кувшины с горячим молоком, банки кофе и чая.

 

Священники сидели за отдельным столом. Один из них поздравил всех с праздником, пожелал доброго здоровья и приятного аппетита.

Стало уже совсем светло, когда мы отправились в обратный путь. По мере того как отъезжали от Иерусалима, насыщенно зеленой зелени становилось всё меньше и меньше. Мы ехали на юг, в самый центр пустыни Негев, где и расположен город Беэр-Шева.

Рыжее солнце, как огромный апельсин, выкатилось на совершенно безоблачное голубое небо и ярко заблестело на горизонте. А мы все были такие умиротворенные, и так хотелось, чтобы весь мир был всегда таким же спокойным и счастливым.



--- взято с сайта dneprovec.by ---