Новые приключения речицких амазонок. Небо, парашют, девушки
Источник: Dneprovec.by Фото: из архива Владимира ГАБРОВА
Финальным испытанием для первой группы по специальной самообороне среди девушек, о которой мы уже писали, стал прыжок с парашютом. Как это было, рассказывает руководитель центра и организатор экспериментального обучения для представительниц, как оказалось, не такого уж и слабого пола, Владимир ГАБРОВ:

– Курс по специальной подготовке для наших речицких амазонок, как их все теперь называют, закончился прыжком с парашютом в тандеме с высоты 2800 метров. Несмотря на то, что падением и полетом управлял инструктор, от девушек, конечно, тоже многое требовалось. Например, правильно держать руки-ноги, выполнять команды при свободном падении и при открытии парашюта – это существенно влияло на процесс. Более того, они должны были не испугаться, не растеряться – в небе это дорогого стоит.
Всё снималось на видеокамеру на руке у инструктора, и мне было важно после просмотреть видео: парализовал их страх, или же мои девчонки смогли взять себя в руки и кайфанули от небесной романтики.
– И как, смогли?
– Видно, что волновались будь здоров. Но комы не было, никто не отключился. То есть они преодолевали всё, делали, как учил. Я поднимался с ними на высоту на АН-2, держал, как говорится, руку на пульсе. Они еще сразу, пусть и в натяжечку, но старались улыбаться. Чем выше поднимались, тем меньше было улыбок и больше тревожных взглядов в иллюминатор – самолет старый, надежный, но в высоту шкребся долго, успели и полетать, и понервничать. Ну и когда инструкторы их стали пристегивать к себе, девушки окончательно поняли, что назад дороги нет, лица стали совсем серьезные.
Мы на самолете приземлились раньше их – летчик ушел в глухое пикирование, перегрузка была – ого! но я хотел первым встретить своих выпускниц на земле, поэтому пришлось потерпеть.
– Какая реакция была у девушек по приземлении?
– Ой, как отошли от случившегося, кричали, пищали, радовались, что всё закончилось, – смеется Габров. – Каждая призналась, что было страшно, кроме одной: с ними прыжок совершала также моя жена Катя, для нее он уже был четвертый, и вот она-то умудрилась получить удовольствие.

Но в первые минуты, отмечу, от того, что организм пережил такой стресс, девочки реагировали по-разному: кто-то молчал, кто-то, наоборот, тараторил, кого-то мелко потрясывало. И это нормально – падение было около двухсот километров в час, или 40 метров в секунду, и потом резкое открытие купола – и приземление. Далеко не всякий после этого будет бодрячком.
Я дал им паузу перевести дух, переосмыслить этот опыт, а уж потом вручил заслуженные сертификаты об окончании и небольшие подарки – брендированные календари с их фото, сделанными во время обучения. Вот так красиво закончились курсы для девушек по специальной самообороне.

На выходе девчонки получили серьезный уровень подготовки: отрабатывали не только самооборону, тут была и медицинская подготовка по оказанию первой помощи, и альпинистская, и бодигард. Работали с оружием, опускались с оборудованием под воду – всего не перечислишь. Поэтому и применяется термин «специальная подготовка». Было, конечно, всякое, но всем хватило ума и терпения пройти путь до конца. И искренне скажу: мне даже немного грустно от того, что эти восемь месяцев уже позади.
Перепечатка текста Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by