Необычные питомцы речичан. Снегирь Аркадий и полоз Петрович
Источник: Dneprovec.by Фото: автора и из личного архива хозяйки питомцев Татьяны
Идея такой рубрики родилась спонтанно: как это обычно бывает в Речице, одни знакомые рассказали другим знакомым, а те уже поведали мне, что у каких-то людей в квартире живет снегирь. А потом завертелось: оказывается, в нашем городе полно необычных питомцев. Игуаны, вороны, аисты, змеи, пауки…
Речичане – народ дружелюбный и благодушный, с какими только удивительными существами общий язык ни находят. Но, как говаривал Козьма Прутков, нельзя объять необъятное, а потому начнем знакомство с домашней фауной нашего города с непосредственного виновника появления этого материала – снегиря.
Большое семейство Марины Веремейчик
Как водится в Речице, через знакомых знакомых и при помощи интернета мне удалось связаться с Мариной Веремейчик – речичанкой, которая и приютила в своей квартире настоящего снегиря. Она гостеприимно пригласила к себе в гости, и с первых шагов по квартире я понял: будет очень интересно.

В клетке в холле копошилась белка дегу, мимо моих ног на солидной скорости протопала по полу черепаха, откуда-то с кухни слышались характерные попугайские щелканья и попискивания. Снегирь вел себя лучше всех: сидел на спинке стула и глядел глазами-бусинками.
– Практически все питомцы у нас появились незапланированно, – рассказывает Марина. – Кроме черепахи Маруси. Она родом из села Веремеевка Витебской области, а у нас фамилия Веремейчик! Это судьба, похоже. Нам с супругом захотелось какое-то животное, троих детей показалось мало. Искали черепаху как самый безобидный вариант. Так в нашей жизни появилась Маруся, среднеазиатская сухопутная черепаха. Зимой она спала, просыпалась только, чтобы покушать. А теперь чем теплее становится, тем активнее Маруся себя ведет. Живет в террариуме, ест на кухне: сама ходит к своей кормушке. Очень непривередливое существо, летом питается одуванчиками, клевером, кабачком, огурцом, зимой – специальным сухим кормом.

Во время беседы Маруся подбегает (!) к моим ногам и разевает рот, так что меня начинают мучить смутные сомнения, не хочет ли эта подруга перейти на мясную диету? Марина уверяет: людей она не кушает, у ног обычно просит есть. Черепаха эта при хорошем уходе может прожить и 30 лет! А еще новость: оказывается, панцирь у нее чувствительный, и Маруся боится щекотки.

Снегирь Аркадий с ней явно в ладах: скачет вокруг, общается, посматривает, наклонив голову.
– Снегири вообще вызывают восторг и чувство вдохновения с детства, – делится Марина. – Я думаю, что так у всех. Это Новый год, сказка, праздник! Я очень хотела себе снегиря. И как-то холодной зимой одна моя знакомая нашла под машиной такую птичку. У него было травмировано крыло, и лететь он не мог. Люди забрали его себе, отогрели на балконе, но долго содержать птичку не могли, а выпустить было нельзя: он бы просто не выжил. А тут я со своей мечтой… В общем, забрала Аркадия себе. Оказалось, не такая это и большая проблема – заботиться о такой птичке. Снегирь из семейства воробьиных, то есть всеядный. Да и в зоомагазинах для лесных птиц продается специальная еда. Чувствует Аркадий себя вполне комфортно: прыгает и делает короткие перелеты по всей квартире, свободно выбирается на балкон, забирается и в клетку к попугайчику – это девочка, зовут Даша. Она досталась нам, можно сказать, по наследству, от брата, который переехал и не мог забрать питомца с собой. В гостях у Даши Аркадий угощается из ее кормушки, но ухаживания птички игнорирует: не по вкусу жителю белорусских лесов яркий окрас этой заморской красавицы.

Кстати, а вы знали, что снегири никуда не улетают на лето, а живут в лесу? А в город зимой прилетают исключительно за рябиной, полакомиться. И чем больше рябины съест снегирь, тем более красная у него грудка. Мы Аркадию ягоды замораживаем, храним в морозилке. Главное, чтобы они не забродили. Иначе накушается и опьянеет. Вообще Аркадий – птичка умная, поет песенки в своем стиле, поскрипывает. Узнает всех членов семьи и здорово поднимает нам настроение: легко идет на руки, будит…
Последнее пополнение в большом семействе – чилийская белка дегу по имени Нора. Тут история печальная: хозяева, которым ее подарили, быстро наигрались, им стало неинтересно. Ну и, как водится, «отдам в хорошие руки». Хорошие руки нашлись – у семьи Веремейчик. Дегу – общительные зверьки, и дети в ней души не чают. Аркадий тоже очень интересуется новой соседкой: наблюдает
с безопасного расстояния.

– Такой зоопарк – это наш выбор с мужем. Мы о них заботимся, кормим, убираем. Дети прекрасно понимают: если они захотят кого-то себе: кошку, собаку, то вся забота ляжет на них. Прогулки, лечение – всё, что может понадобиться. Питомец – это не игрушка, это большая ответственность! Есть в Беларуси люди, которые занимаются лечением и реабилитацией травмированных птиц. Мы связались с ними и оставили заявку: если вдруг у них появится девочка-снегирь, которая не сможет восстановиться и жить в природе, мы с удовольствием приютим ее. И доброе дело сделаем, и Аркадию нашему будет подходящая компания.
Пригрела змею: каково жить в квартире с маисовым полозом?
Татьяна пришла в редакцию сама. «Вы хотели поговорить о Петровиче?» – спросила она. Симпатичная девушка, мне хорошо знакомая. Причем тут какой-то Петрович? Пока я судорожно перебирал в голове всех знакомых людей с таким отчеством, посетительница прояснила ситуацию: Федором Петровичем зовут змея. Уберите детей от газетных листков и экранов компьютеров, в эфире –
хоррор!
– Имя ему придумал предыдущий хозяин, от которого я получила змея в наследство. И два с половиной года теперь у меня живет такой питомец, – говорит Татьяна. – Я работаю с клиентами на дому, и многих из них в дрожь бросает от одного осознания, что они в квартире со змеей находятся, не говоря уже о том, чтобы посмотреть или потрогать. Я это прекрасно понимаю – у меня такое же отношение к паукам. Потому стараюсь своего питомца никому не навязывать и особенно не акцентировать внимание на его присутствии, держать в террариуме во время работы.
Петрович – маисовый полоз, в длину около ста двадцати сантиметров, в толщину примерно как сыровяленая колбаса. Эта порода из Южной Америки, живут маисовые полозы в основном на кукурузных полях и ловят там мышей. Но вообще они самые распространенные в качестве змей-домашних питомцев. Не агрессивные, не ядовитые, не кусаются, только дразнят языком и многозначительно смотрят.
Предыдущий хозяин кормил его живыми хомяками, но я от такой практики отказалась после того, как отданный на съедение хомяк по имени Борис Джонсон решил не сдаваться и, оклемавшись от удушающих объятий змея, прыгал и по самому полозу, и по всему террариуму вполне бодро. Это было слишком для моей психики, Борис Джонсон отправился к другим хозяевам, а я стала покупать мороженых мышей. Оказывается, под Минском у нас есть люди, которые производят такую продукцию: разводят мышей на корм именно для хозяев хищных питомцев. Птиц, например, или тех же змей. Так что в моей морозилке можно найти пакет с мышами. А перед тем как кормить Петровича, мышь нужно разогреть в микроволновке. Кушает он редко – раз в две недели. Очень любит купаться, готов плавать в ванне часами. Раз в два месяца меняет кожу. Ее никуда не приспособишь: она тонкая и непрактичная в использовании. Разве что предлагать каким-нибудь ворожеям и алхимикам для зельеварения…


* * *
Воистину чудеса ходят рядом! У Татьяны помимо змея есть еще два питомца: коты из совершенно разных мест, разного возраста и друг другу родственниками не приходящиеся, но абсолютно одинаковой раскраски.
