Экономика > Промышленность

2091

Гомельский вагоностроительный завод освоил модернизацию снегоуборочных комплексов

 +

На Гомельском вагоностроительном заводе освоили модернизацию снегоуборочных комплексов. Об этом сообщили на предприятии, пишет БЕЛТА.

 

Существующие машины были приобретены для обслуживания стальных магистралей еще в советские времена. Фактически одновременно для всего парка подошел срок капитального ремонта. Только по БЖД есть потребность в обновлении 10–12 таких комплексов. «Капитальный ремонт у нас гораздо выгоднее по ценовому фактору, чем приобретение новой техники», – уточнили на предприятии.

Обычно такие комплексы состоят из нескольких секций: головной, промежуточных и концевой. Принцип работы такого состава прост: головная секция загребает снег, передает в промежуточные, а концевая распределяет его по сторонам. Специфика функционала предусматривает эксплуатацию техники в неблагоприятных погодных условиях, что в большинстве случаев приводит к коррозии металлических элементов.

Впервые к ремонту таких комплексов на Гомельском вагоностроительном заводе приступили в минувшем году. Тогда была капитально обновлена одна снегоуборочная машина. «С начала этого года модернизировали уже четыре таких комплекса и приступили к пятому, который планируется завершить в январе. На данный момент одна из снегоуборочных машин на три секции уже готова, проводятся ее испытания. До конца этого месяца будет передана заказчику», – рассказали на предприятии.

За непродолжительный период эта работа на заводе была в прямом смысле поставлена на рельсы. В среднем срок ремонта варьируется от трех до четырех месяцев. Каждая секция снегоуборочного комплекса проходит несколько этапов. В эту деятельность включены специалисты пяти-шести цехов. На выходе – полностью обновленная техника, включая узлы, основные элементы, интерьер кабины, а также экстерьер секций.

 

Практически все этапы обновления комплексов осуществляют на вагоностроительном заводе в Гомеле. Исключение – ремонт дизель-генераторных установок, который требует вмешательства специалистов другого профиля. При этом в большинстве случаев «сердце» комплексов уже не подлежит ремонту, а требует замены. Поэтому на Гомельском ВСЗ фактически дают новую жизнь технике.

Ремонт такой техники в Беларуси не выполняют больше нигде. На Гомельском ВСЗ готовы принимать заказы и от зарубежных ЖД.

Гомельский вагоностроительный завод в 2024 году отметит 150-летий юбилей. За историю деятельности на предприятии освоили разные виды продукции. Основные из них – деповской, заводской, капитальный и капитально-восстановительный ремонт вагонов. С 2008 года завод приступил к выпуску новых вагонов, а в 2010-м был освоен ремонт специального самоходного подвижного состава. Также специалисты предприятия проводят качественный ремонт более 150 типов вагонов различного назначения, включая четырехосные пассажирские вагоны – плацкартные, купейные, мягкие, РИЦ, межобластные, а также вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, лаборатории, станции и вагоны специального назначения: почтовые, багажные, почтово-багажные, служебные, рестораны, аптеки, клубы, спецбагажные, связи, дизель-электростанции и др.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity