Цель – снизить нагрузку на бизнес
Источник: Dneprovec.by Фото: Dneprovec.by
1 ноября состоялось первое заседание рабочих подгрупп по сокращению и упрощению административных процедур касательно бизнеса, которые проходят на площадке Минэкономики. В одной из них принимает участие Сергей Стельмашок, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. В этой связи журналист газеты задал парламентарию несколько вопросов.

– Сергей Петрович, безусловно, данный вопрос очень актуален для тех, кто в будущем видит себя в предпринимательстве. Лёд тронулся?
– Можно сказать и так. Начну с того, что 24 сентября было принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования». В нем оговорен процесс по снижению административной нагрузки на бизнес. Координатор работ – Министерство экономики. С этой целью создана межведомственная рабочая группа, в ней – девять подгрупп, в состав которых вошло более 300 представителей госорганов, бизнес-сообщества, сенаторов и депутатов. Я лично принимаю участие в работе подгруппы 1 «Налогообложение, таможенное регулирование, финансовая сфера». Также Министерством экономики разработаны методические рекомендации, в которых определен порядок осуществления анализа административных процедур и их оптимизации и максимальной цифровизации.
– По каким направлениям будет идти работа, и когда планируется её завершить?
– Напомню, основная цель – поэтапно снизить нагрузку на бизнес посредством максимального сокращения и упрощения, цифровизации и перевода в «Одно окно» административных процедур. В настоящее время планируется рассмотреть 45 из них. В дальнейшем данная работа будет продолжаться на поэтапной основе. На первом этапе, до 27 марта 2022 года, будут проанализированы процедуры, которые определены Правительством и органами-регуляторами – это примерно четверть от их общего количества. На втором этапе, на протяжении 2022 года, будут охвачены процедуры, предусмотренные и описанные законодательными актами. И, наконец, третий этап – админпроцедуры в соответствии с международными актами, в том числе правовой базой Евразийского экономического Союза. Полностью эта работа должна быть завершена до 1 января 2024 года. Запланировано цифровизовать максимально возможное количество административных процедур.
Уже запущен в опытную эксплуатацию Реестр административных процедур – rap.gov.by. Здесь представлена исчерпывающая информация по более чем половине из них: список документов, сроки и уполномоченные органы. Все четко, доступно и прозрачно. В дальнейшем оставшиеся админпроцедуры также должны попасть в Реестр. К слову, на первом заседании рабочих подгрупп уже рассмотрен вопрос отмены необходимости получения дубликатов различных видов.