Путешествия

5150

Речичане, предпочитающие активный отдых. Испытано на себе. Двое в лодке

На заре своего увлечения туризмом, еще в студенческую пору, однажды летом в мою голову пришла идея устроить сплав по одной из многочисленных рек нашей Родины. Водный туризм, в общем. Озвучив свою идею Лехе – старому товарищу по приключениям и преодолению тягот жизни – я получил с его стороны полную поддержку и понимание. Тут же определились и с маршрутом, и транспортным средством: нашей дорогой должна была стать река Птичь в районе Глуска, а домом на ближайшие пару суток – резиновая лодка Лехиного бати, заядлого охотника и рыболова. Собрав рюкзаки, мы отправились в Глусский район навстречу приключениям.

Еда, вода и репеллент

Главная идея любительского туризма какая? Взять побольше, отнести подальше и всё это там съесть! Помня об этом, мы всерьез озаботились продуктами питания и питьевой водой – тогда мы еще не были такими матерыми, чтобы фильтровать или кипятить воду из реки. У нас с собой были крупы, макароны, картошка (чтобы запекать на углях, конечно), здоровенный шмат вяленой кабанятины, десятилитровый баллон воды, вода в пластиковых бутылках и еще что-то по мелочи, для перекусов. Репеллент мы пошли покупать на рынок, похохатывая и вспоминая истории про то, как комары и мошки мешали культурному отдыху.

Например, про дядьку, который не прочитал инструкцию средства от насекомых и напшикал его себе на лицо, одежду и панаму, а потом его чуть не сожрали москиты, когда он пытался ловить рыбу. Более опытный товарищ подсказал ему постфактум, что это средство не для отпугивания комаров, а для их отвлечения: наносишь его на какой-нибудь кустик рядом, и весь гнус вьется там, а тебя не трогает.

Купили мы средство против слепней, клещей, мошек и комаров и довольные отправились паковать вещи. Лехин отец, Юрий Владимирович, согласился завезти нас на Жолвинец к шлюзам, откуда мы решили начинать свой сплав. Напрямую до Глуска вроде недалеко – километров 15, но, если учитывать извилистый фарватер реки Птичь, расстояние умножать нужно, наверное, на три. Для начинающих водных туристов на совершенно нескоростной и неманевренной резиновой лодке это более чем достаточно.

Мы забросили палатку, спальники, резиновую лодку и рюкзаки в машину и под бодрые десантные песни поехали к месту старта. По дороге Юрию Владимировичу позвонили с работы, и он стал торопиться. Мы быстро выгрузились, накачали лодку насосом-«грушей» и спустили на воду. Еще пару минут – и мы на водной глади.

Солнце играет в зеленых кронах деревьев, блестят капли воды на веслах, теплый ветер ласкает кожу… Красота!

Солнце, дождик и бобры

Мы довольно быстро вошли в ритм – каждый греб одним веслом со своей стороны. Леха, как более массивный, сидел на корме и подруливал, я – на носу, следил за тем, чтобы мы не уткнулись в корягу или отмель. Птичь – речка извилистая, просто лечь и лежать в лодке не получалось: приходилось постоянно подгребать, подруливать и отталкиваться от препятствий.

Оказалось, места тут довольно дикие, несмотря на обилие деревень, если судить по карте. За первые пару часов пути мы встретили белую цаплю, журавлей, лисицу, которая спустилась к реке водички попить, и целую кучу бобров. Звери, видимо, были не рады нашему вниманию – сфотографировать так никого и не удалось.

Бобры через некоторое время начали вызывать стойкую неприязнь. Точнее, не сами животные, а результаты их труда – плотины. Хитрые хвостатые товарищи с удовольствием использовали для своих архитектурных изысков особенности местности: поваленные деревья, сваи от заброшенного моста… Приходилось вытаскивать лодку на берег и обходить препятствие.

Солнце ближе к обеду стало припекать, и мы искупались, чтобы охладиться. Тут же на нас набросились слепни и оводы вкупе с комарами – пришлось пользоваться репеллентом. А потом небо резко затянуло тучами, пошел мощный дождь и залил всю лодку. Мы вычерпали воду, натянули плащ-палатку, но поздно – репутация наших рюкзаков была подмочена.

Решили сделать привал: перебрать вещи, спасти то, что возможно, и перекусить, в конце концов. Тут-то и выяснилось, что мы забыли десятилитровую бутыль с водой и основной запас продуктов, в том числе вожделенную кабанятину. Сначала хотели всё-таки накипятить воду из реки, но, когда на двести метров выше по течению в мутные воды Птичи зашло стадо коров, мы резко передумали.

Нет, ничего такого – это были приличные и симпатичные коровы, с приятными голосами и отличным пищеварением. Слишком хорошим пищеварением.

Пришлось экономить – НЗ в пластиковых бутылках всё-таки оставался, и на сутки впритык должно было хватить. Слопали остаток бутербродов – и снова в путь, благо солнышко вышло из-за туч, да и сами тучи как-то быстро исчезли…

Мы ударно гребли до самого вечера, понимая, что без еды и воды поход на двое суток – чистое безумие. Можно было бы наведаться в какой-нибудь прибрежный деревенский магазин, но вот беда – кредитки оставили дома, а кое-какие деньги, взятые на всякий случай, намокли и имели жалкий вид, неспособный вызвать доверие продавцов.

Лагерь разбили, когда начало темнеть. Поставили палатку, развели костер, развесили вещи сушиться, а дальше – ужин. Как в той сказке о Колобке: по сусекам поскребли, по амбарам помели – получился чудо-супчик, запекли картошку. Ну и чайку заварили, куда без него?

На реку опустился туман, чуть подкрашенный в розовые тона лучами заходящего солнца, – благодать…

Возвращение

Просыпаться утром в палатке – особое ощущение. С одной стороны, ломота, желание поспать подольше – противно! С другой, свежий воздух, роса на траве, птички поют – классно!

Но тут добавились нюансы: Леха храпел полночи, приходилось тыкать его в бок. Лицо горело – проклятый репеллент! Мы не прочли инструкцию, а там мелким шрифтом было отмечено, что наносить его можно только на одежду… Представьте себе ощущения после того, как обильно и от души попшикал токсичной дряни на обгоревшую на солнце кожу, ибо гнус донимал всю дорогу. Мы были похожи на китайцев, которых покусали пчелы, – лица опухли и смотреть без смеха друг на друга было невозможно. Перекусив остатками ужина, мы загрузили в лодку снаряжение и ожесточено погребли в сторону Глуска – оставалось несколько километров.

Ранние рыбаки с удивлением смотрели на хмурых парней без всяких рыболовных снастей и приспособлений, лихо лупящих веслами по воде. А я внезапно для себя спросил:

– Мужики! Какой сейчас год?

Их лица надо было видеть! Отплыв чуть подальше, мы расхохотались – нас отпустило. Да и река стала более ровной, а течение – быстрым. Мы добрались до Глуска часам к двум и позвонили Юрию Владимировичу. Встречая нас на машине, он удивленно поцокал языком:

– Ничего себе вы спринтеры! Двое суток же собирались?

Мы с Лехой переглянулись, хмыкнули и ничего не сказали. Наверное, он так и не заглядывал в багажник со вчерашнего дня.

А потом была баня и по три литра холодного березового сока с лимоном. И шашлыки, и овощи на гриле, и всё прочее, чем любящие родители могут порадовать своего сына и его непутевого товарища после увлекательного путешествия.

Проспали мы, наверное, часов по двадцать! А когда проснулись. оказалось, что это было очень крутое приключение, и мы решили его обязательно повторить. И повторили – уже на байдарках по Днепру, но это совсем другая история.

Памятка от дилетантов для начинающих туристов:

1. Еды и воды много не бывает.
  2. Читайте инструкцию на репеллентах.
  3. Запаковывайте вещи и рюкзаки в непромокаемые пакеты, если путешествуете по воде.
  4. Вёсла должны быть одинаковой длины.
  5. Везти с собой дрова иногда не такая уж и плохая идея.
  6. Одна двухместная палатка на двоих – это нормально и не тесно, только если вы в походе с женой.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity